Нижние Татры

6 ноября 2012 -

В преддверии своего шестидесятилетия решиться ВПЕРВЫЕ в жизни покататься в горах на лыжах может лишь человек, не особенно представляющий себе, что это такое - спуск хотя бы даже с "красной" трассы. Но решившись, уже невозможно не предпринять попытки повторить это безумие при первой же возможности.

Время от времени мы устраиваем корпоративный отпуск – едем отдыхать всей фирмой.  И уже не помню, кто подал в тот год идею провести пару недель на лыжах в Нижних Татрах. Подозреваю, что это был Андрюс – большего фаната горных лыж найти просто невозможно. Он либо его жена – больше некому, поскольку никто из остальных просто понятия не имел о таком отдыхе. Но тем не менее все как-то сразу согласились с этой безумной затеей, очевидно предпочитая перспективу свернуть себе шею в горах напряженной работе в офисе.  Долго копались в интернете, пока наконец не присмотрели всем нам понравившийся отель «Дружба» неподалеку от местечка Липтоновский Микулаш. Ехать решили на двух машинах, которые сразу же отогнали в сервис для проверки перед предстоящей дорогой. А сами тем временем отправились по магазинам в поисках снаряжения: лыжи и ботинки можно взять напрокат на месте, все остальное придется покупать. Все это у меня заняло пару дней, а как раз к тому времени  были проверены и наши машины: NISSAN X-TRAIL и SUBARU LEGACY. И вот ранним утром отправляемся в путь. Дорога до границы с Польшей и дальше до Варшавы очень хорошо знакома каждому из нас, поскольку работа связана с частыми командировками в Германию и Италию. Проехав Варшаву, меняем водителей.  Теперь я сажусь за руль SUBARU и буду рулить до конца, поскольку в Словакии мне приходилось бывать по служебным делам множество раз.  А между тем начало смеркаться, так что любоваться окрестными видами приходится в полутьме:

Уже в горах заблудились, но навигатор быстро вывел нас в нужном направлении, да и помогли ехавшие на свадебных повозках цыгане:

Но вот мы и на месте. Паркуем машины, перетаскиваем в номера свои вещи и отправляемся на ужин:

Кухня в этом отеле, как оказалась, знаменита на всю округу, в чем мы неоднократно впоследствии убеждались.

А рано утром примеряем ботинки, подбираем лыжи и отправляемся в путь. Заодно убеждаемся, что при ярком освещении наш отель выглядит очень даже прилично:

Отель отелем, да не затем мы сюда приехали. Нанятый нами инструктор в течении пары часов проводит инструктаж и с довольным видом сообщает, что более способных учеников у него никогда не было:

Начинаем с самой маленькой, но уже достаточно крутой трассы ( здесь надо отметить, что недостатком этого курорта является именно то, что так называемого «лягушатника» на нем просто нет. Так что начинать приходится с достаточно крутого спуска):

А уже на следующий день Андрюс подбивает нас испробовать «красную» трассу. И, как это обычно бывает, пару дураков находит. И только после того, как подъемник доставляет вас на порядочную высоту, вы начинаете соображать, что путь-то вниз только один – спуск по трассе ( подъемник при движении вниз здесь не только не останавливается, но даже и нет площадки для посадки). А вниз не то что ехать – и посмотреть страшно:

А ведь есть еще и «черная» трасса:

Зато на протяжении всего спуска есть множество кабачков, где можно хлебнуть для храбрости, да и просто расслабиться за бокалом пива

Вот так незаметно и пролетели десять дней. Много еще можно было бы рассказать об этом замечательном местечке, да только я и так уже без меры разболтался.