Путешествие в недра Земли

25 декабря 2012 -

Не каждый человек бывал на глубине 500 метров, а вот нам такая возможность предоставилась: увидеть своими глазами одно из крупнейших месторождений калийных солей.

Готова поспорить, что вы скорее всего думаете, что в этой статье пойдет речь про интереснейший поход в лес, прогулку на природе или просто про отдых с друзьями, но нет! Не хочу вас разочаровывать, но мой рассказ о путешествии в нейком роде к "центру" Земли.

Это была наша первая летняя практика. От нее мы конечно же ожидали чего-то особенного и мы это получили. Каково было наше удивление, когда нам сообщили, что мы едем в Солигорск. Поездка была очень долгой и утомительной, это естественно, так как ехать было часов 5, а на улице стояла невыносимая жара. По прибытии нас сразу же повезли в головное здание Беларуськалий, где была проведена экскурсия. На этой экскурсии мы узнали, что история самого важного предприятия в Беларуси начинается с 1949 года, после того, как было открыто Старобинское месторождение калийных солей ( между прочим одно из крупнейших). Сам музей насчитывает более тысячи экспонатов. Наиболее нас впечатлил первый переносной компьютер, а так же имитация глубокого пространства.

Первый переносной компьютер

Имитация глубокого пространства

(фото неудачное, но суть вы точно поняли)

Еще мы увидели отпечаток на породе рака-скорпиона, которого нашли в шахте, и их было несколько! Естественно мы их сфотографировали:

Тот самый рака-скорпион

и еще один красавчик)

Все это конечно же интересно, но я отклонилась от самого главного, прошу за это меня извинить. Наше путешествие началось утром следующего дня. Проснувшись, мы сразу же отправились туда, где нас уже ждали. Как это принято, с нами провели инструктаж по технике безопасности, мы расписались и пошли переодеваться. Униформу выдали чистую, почти по размеру, но ведь это не главное. Нам предстоял спуск в шахту! Выйдя из раздевалки девочек было не узнать: обычно все хорошо одетые, накрашенные, но хочу заверить, что выглядели мы на все 100%, просто образ был непривычный. Один из самых страшных моментов был тогда, когда нам выдавали баллоны с кислородом и объясняли их принцип действия, только тогда я осознала, на сколько все серьезно и что если что-то случиться, то надеяться надо только на себя, что время будет ограничено и панике нет места. С этой мыслью я все ни как не могла расстаться. Но самый страшный момент — сам спуск в шахту… Душа ушла в пятки еще до того, как я вошла в лифт, который должен был доставить нас на глубину. Помню только то, что уши заложило так, как в самолете никогда не закладывало! Наконец мы спустились, вся шахта была разукрашена всего лишь в 2 цвета: белый и красный. Невероятная красота, самой не верилось, что все это происходит именно со мной, что я нахожусь под землей! Чтобы добраться до места, где нам смогли бы показать сам процесс расширения шахты, добычи солей, нужно было проехать несколько километров на машине. Все-таки какая хорошая вещь эта каска, как же хорошо, что я ее надела, ведь только пока я залезала в машину, головой ударилась раза 4, я уже не говорю об ударах во время поездки. Прибыв на место, нам показали огромные машины, одни использовались для сортировки минералов, другие — для бурения шахты. Нам разрешили отобрать образцы, хорошо, что в костюме были широкие и глубокие карманы, благодаря ним образцов отобрано было очень много. Так же можно было взять и отломать себе кусочек соли и положить его в рот, ну очень она вкусная, особенно тогда, когда целый день ничего не ел.

После шахты нам предоставили душ и все необходимое, отвели в столовую… ну а что же еще может быть лучше, после насыщенного дня, как плотно пообедать, тем более для голодного студента.